Открытие оконного бизнеса: важные пункты для будущих дилеров
Оконный бизнес можно подразделить на несколько отраслей: производство окон, оптовые и розничные продажи, монтажные работы, а также обслуживание и техническое регулирование конструкций.
Рассмотрим подробнее популярный формат работы в оконном бизнесе - дилерство.
Дилер - посредник между производителем и конечным потребителем. Единственное, что потребуется дилеру для начала бизнеса - это клиентская база. Если дилер заключает договор с крупным и надёжным производителем, то ему не придётся тратиться ни на программное обеспечение, ни на обучение сотрудников, ни на оснащение офиса образцами, ни даже на аренду офиса.
Во время пандемии 2020-2022 гг многие отрасли бизнеса ушли в онлайн формат, и оконный бизнес не исключение. Огромная доля дилеров отказались от офисов и перешли на home-продажи (это формат заключения сделки на объекте клиента). И в этом крупные производители помогают свои дилерам. Например, завод “Амега” предоставляет своим дилерам онлайн сервис Framer для расчета и заказа окон.
Сервис Framer можно установить на ноутбук или смартфон и заниматься оформлением заказа в любом месте и в любое время. Это избавляет дилера от необходимости снимать офисное помещение и от общения с менеджером - он может самостоятельно отправить заказ в производство, находясь дома или на объекте клиента. В выходной день или в ночные часы - сервис Framer работает круглосуточно и отражает актуальные цены. Это особенно актуально в сезон высокого спроса на пластиковые окна.
А если дилеру все же понадобится провести встречу с клиентом не в формате home-продажи, а в офисе? И в этом случае крупные производители окон приходят на помощь дилерам. Так дилеры завода “Амега” могут воспользоваться коворкингом, расположенным прямо на территории завода. В коворкинге можно провести переговоры, продемонстрировать образцы продукции и оформить все необходимые документы.
Ещё одним преимуществом дилерства является непосредственное обучение сотрудников производителем. Учебный центр Neirum завода “Амега” предоставляет для сотрудников дилерской компании полный цикл обучения, включающий знания о продукте, этапах производства окон, особенностях монтажа и многом другом.
Трудности дилерства в оконном бизнесе
Важным событием в оконном бизнесе стало изменение ГОСТ 23166-2021 «КОНСТРУКЦИИ ОКОННЫЕ И БАЛКОННЫЕ. СВЕТОПРОЗРАЧНЫЕ. ОГРАЖДАЮЩИЕ, которое вступило в силу 1 ноября 2021 года. Требования к окнам и балконам резко ужесточились. Для того, чтобы соответствовать новым требованиям, дилерам необходимо сотрудничать с такими заводами, которые способны предоставить выбор качественных материалов и комплектующих, соответствующих требованиям ГОСТ и заказчика.
Отметим, что прошедший 2021 год стал катастрофически дефицитным по материалам в строительной сфере, в т.ч. и на оконном рынке. Наблюдались перебои с поставками комплектующих как из-за границы, так и из России. Только крупные производители благодаря большим объёмам закупок и наличию складских помещений смогли осуществить бесперебойные поставки материалов.
Таким образом, дилерам выгоднее сотрудничать с крупными и надёжными производителями, способными оказать дилерской компании поддержку во всех аспектах ведения оконного бизнеса.